Развитие мелкой моторики с помощью массажного шарика

Мелкая моторика – один из видов моторики к области, которой  относится большое количество разнообразных движений: от примитивных крупных (например, захват объектов), до очень мелких сложных движений (например, застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование). От уровня развития мелкой моторики зависит развитие многих важных процессов: координация в пространстве, наблюдательность, зрительная и двигательная...

Читать статью польностью

Памятка для родителей при проведении обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией в дистанционном онлайн режиме

Рекомендуем заранее подготовить оборудование, отвечающее техническим требованиям, для проведения дистанционного онлайн обследования, а также изучить возможность наличия дома дидактического материала (игрушки, цветные карандаши, листы бумаги, шариковая ручка и др.), который необходим для проведения обследования Вашего ребенка. По возможности рекомендуем провести «пробное» подключение для тестирования каналов связи. Родителям (законным представителям) необходимо...

Читать статью польностью

Игры на формирование пространственных представлений в дошкольном возрасте. Рекомендации для родителей.

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного...

Читать статью польностью

Как помочь ребенку справиться с домашним заданием

Еще К.Д. Ушинский говорил, что на начальном этапе обучения родители должны научить ребёнка правильно учиться. Без содействия семьи усилия школы могут оказаться неэффективными. Помощь детям должна осуществляться в трех направлениях: организация режима дня; помощь и контроль при выполнении домашних заданий; приучение детей к самостоятельности. Организация режима дня По мнению многих...

Читать статью польностью

Развитие восприятия у детей 2-3 лет

Восприятие – это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств. В раннем детстве восприятие — ведущий умственный процесс. Именно на основе восприятия развиваются память, внимание, мышление и воображение. То есть восприятие-фундамент для развития умственных процессов. Принято делить этапы развитие восприятия у детей на...

Читать статью польностью

РОДИТЕЛЯМ О МОТОРНОЙ АЛАЛИИ

Моторная алалия  Признаки, по которым можно предположить, что у ребенка моторная алалия:  Он не может повторить за взрослым движения губами или языком, потому что не понимает, как это можно сделать;  Ребенок не может самостоятельно переключиться из одного положения артикуляционной гимнастики к другому, например, улыбнуться, а потом показать язычок, ему приходится...

Читать статью польностью

РОДИТЕЛЯМ О ДИЗАРТРИИ

После обследования специалист сообщает маме, что у ребёнка дизартрия. «А что это такое?» – часто с испугом спрашивает мама. Давайте попробуем разобраться вместе. Дизартрия – это нарушение, когда ухудшается связь между центральной нервной системой и речевым аппаратом. Специалисты называют это положение недостаточной иннервацией. В результате ухудшается произносительная сторона речи. Внешние...

Читать статью польностью

ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

(Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 N 1598 “Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ”) АООП НОО ДЛЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Вариант 1.1. предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный...

Читать статью польностью