Комментарии отключены для этой записи

Образование для всех

В образовательных организациях города Тюмени обучается более 5,5 тысяч детей с особыми образовательными потребностями и для них созданы разные условия для получения доступного образования. В связи с внедрением инклюзивных практик сегодня прослеживается стойкая тенденция к увеличению числа детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся совместно с детьми, не имеющими нарушения в развитии. Для эффективной организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
и с целью повышения уровня профессиональных компетенций педагогов специалисты психолого-медико-педагогической комиссии города Тюмени регулярно проводят семинары.
Так, 11.04. 2019 на базе МБОУ НШ-ДС № 82 был проведен методический семинар для учителей начальных классов «Технологии работы с детьми, имеющих нарушения интеллекта».
Психологический портрет умственно отсталого ребенка описала педагог-психолог ПМПК г. Тюмени Ушакова А.В.. О психологических методах и приемах работы с данной категорией детей подробно рассказала педагог-психолог ПМПК г. Тюмени Воинкова К.В. Учитель-логопед ПМПК г. Тюмени Смирнова С.С. рассказала о том, как развивать познавательный интерес к чтению у детей с нарушением интеллекта с помощью приемов методики глобального чтения. Активно прошло обсуждение актуальных вопросов обучения умственно отсталых обучающихся в соответствии с образовательными стандартами в условиях инклюзивной школы вместе с учителем-дефектологом ПМПК г. Тюмени Циценко Т.И.. В ходе совместной работы участники семинара пришли к выводу о том, что в обучении детей с нарушением интеллекта нужен индивидуальный подход, контроль, частая смена деятельности. Такой ребенок нуждается в одобрении и поощрении. Главная задача педагогов – адаптировать обучающихся к социуму, сформировать у них социально-нравственное
поведение в условиях инклюзивного образования.
Смирнова С.С. , учитель-логопед ПМПК г. Тюмени
15.04.2019

Comments are closed.