Комментарии отключены для этой записи

Учим быть грамотным

10.12.2019 года в рамках деятельности ПМПК по сопровождению деятельности опорных (базовых) логопедических пунктов на одной из стажировочных площадок состоялся семинар – практикум для учителей–логопедов по теме: «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи».

Проблема нарушений чтения и письма среди школьников актуальна в настоящее время. Чтение и письмо – это базовые школьные навыки для овладения знаниями обучающимися. Следовательно, профилактические мероприятия необходимо начинать ещё в дошкольном возрасте.

Учитель–логопед МАДОУ д/с № 87  Воробьева Т.С. поделилась своими методическими находками по профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников. Специалистам была предоставлена возможность потренироваться в упражнениях по мозжечковой стимуляции, предназначенных для детей.  Выполняя  ряд заданий, то левой, то правой рукой  и удерживая равновесие на доске Бильгоу, нужно было назвать имена на заданную букву. Упражнения развивают координацию и внимание, активизируют  мышление и развивают речь. Педагоги почувствовали всю сложность и необходимость использования подобных заданий на своем занятии по профилактике нарушений чтения и письма.

Учитель русского языка и литературы, учитель–логопед МАОУ гимназии № 1 Протасова И.Е с большим удовольствием и профессионализмом продемонстрировала коллегам авторское интерактивное пособие по развитию словаря и связной речи для учащихся с нарушением интеллекта. Данный материал активно применяется педагогом на уроках русского языка и литературы в виде индивидуальных дифференцированных заданий и дает положительный результат.

В ходе семинара-практикума коллегам удалось расширить свои профессиональные компетенции по диагностике и направлениям работы с учащимися, имеющими нарушения чтения и письма. Педагоги активно обсуждали проблемные вопросы, анализировали мастер-классы и обменивались своим накопленным  опытом.

 

Comments are closed.