Комментарии отключены для этой записи

Практические приёмы при работе с детьми, нуждающимися в тьюторском сопровождении

В рамках проекта «Школа тьюторского сопровождения» 19 ноября 2020 г. прошла очередная встреча посвященная теме «Практические приёмы при работе с детьми, нуждающимися в тьюторском сопровождении». Выступающими были педагоги образовательных организаций, которые делились своим опытом работы в данном направлении.

С каждым днем в образовательных организациях все больше становится детей, чей путь в образовании по различным причинам выглядит как «требующий особого отношения». К категории «особенных» детей относятся не только обучающиеся с задержками и отклонениями в развитии, с проблемами в общении и поведении, но и обучающиеся с различными нарушениями здоровья. Маликова Венера Валерьевна, учитель-дефектолог МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени, поделилась своим опытом тьюторского сопровождения ребенка с нарушением зрения. Работа тьютора не ограничивается сопровождением обучающегося во время урока. Именно тьютор осуществляет поиск способов эффективного усвоения материала учеником с ОВЗ: осуществляет подбор карточек, специальных пособий, канцтоваров, подготавливает дидактический материал для урока. Наглядность должна быть яркая, крупная. В ходе урока тьютор больше комментирует все то, что происходит у доски и в классе. На перемене помогает в организации коммуникации с другими ребятами.

Солдатова Ольга Андреевна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад №133 города Тюмени, рассказала о том, какими практическими приемами, методами и средствами в работе с детьми с РАС пользуются тьюторы данного образовательного учреждения. Ольга Андреевна поделилась опытом применения структурированного обучения (TEACCH), альтернативной коммуникации, невербальной формой общения, прикладного анализа поведения (АВА). Также специалист уделил внимание вопросу ведения тьютором документации, в том числе дневника наблюдений, с помощью которого педагог может отследить наличие или отсутствие динамики в развитии и поведении ребенка.

Худякова Анастасия Сергеевна, тьютор МБОУ ОШ №2 города Тюмени, подчеркнула, что тьютор является участником команды, которая осуществляет реализацию индивидуального образовательного маршрута «особого» ребенка. Командный подход, сотрудничество всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей, – важные компоненты успеха в сопровождении обучающегося. Именно поэтому важно правильно выстроить работу с родителями. На начальных этапах работы с обучающимся именно родители могут дать первичную информацию об особенностях развития и поведения своего ребенка. Родители могут участвовать в составлении индивидуального образовательного маршрута (семейный заказ). Тьютор совместно с родителями проводит анализ промежуточных результатов деятельности ребенка, отслеживает динамику в развитии с целью разработки дальнейших этапов работы.

На данном семинаре слушатели не только познакомились с практическими приемам работы с детьми, нуждающимися в тьюторском сопровождении, но и получили рекомендации о том, как организовать и начать работу тьютора.

Подводя итоги встречи, участники семинара отметили значимость и необходимость мероприятий, посвященных теме тьюторского сопровождения. В адрес организаторов были высказаны слова благодарности за обсуждение актуальных вопросов.

Баламбаева Д.Е., педагог-психолог ПМПК г.Тюмени,
Кузьмичёва А.А., педагог-психолог ПМПК г.Тюмени

Comments are closed.