Комментарии отключены для этой записи

Психолого-педагогическая реабилитация детей с инвалидностью в образовательной организации

18 февраля, 2021 года состоялся онлайн-семинар «Психолого-педагогическая реабилитация детей с инвалидностью в образовательной организации», участниками которого являлись председатели психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, а также все педагоги, участвующие в психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов.

Тема семинара достаточно актуальная, так как так количество детей-инвалидов неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

В образовательных организациях в ходе работы с детьми-инвалидами специалисты сталкиваются с различной документацией (справка бюро МСЭ, подтверждающая статус ребенка-инвалида, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, план мероприятий по  психолого-педагогической реабилитации или абилитации). В рамках данного семинара участникам были даны рекомендации по работе с ИПРА ребенка-инвалида и планом мероприятий по психолого-педагогической реабилитации, о своевременном выставлении отметок о выполнении реабилитационных мероприятий. Рассмотрен вопрос об изменениях работы бюро МСЭ в  части  выдачи ИПРА ребенка-инвалида с 01.01.2021 года. Кроме того даны разъяснения по заполнению ежегодного мониторинга «Выполнение плана мероприятий по психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида в соответствии с рекомендациями медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии», который будет проводиться в марте для образовательных организаций города Тюмени.

Участники семинара проявили большую активность и задавали интересующие их вопросы. Всего в работе семинара приняли участие 215 педагогических работников. По итогам данного семинара составлен буклет  «Психолого-педагогическая реабилитация детей с инвалидностью в образовательной организации».

Информацию подготовила социальный педагог ПМПК города  Тюмени
Строшкова Юлия Александровна

Психолого-педагогическая реабилитация детей с инвалидностью в образовательной организации

Comments are closed.