Комментарии отключены для этой записи

Формирование учебного поведения и коррекция нежелательного поведения у обучающихся с РАС

Чаще всего у обучающихся с расстройствами аутистического спектра, особенно на первом году обучения, учебная мотивация низкая или отсутствует вообще. Такие дети не осознают своего нового статуса – статуса ученика. А значит, они не готовы учиться, делать на уроке то, что просит учитель, соблюдать школьный режим и подчиняться правилам поведения. Связано это может быть с разными причинами: низкая познавательная активность, несформированные навыки самоконтроля и саморазвития, сенсорная перегрузка, инфантилизм и, конечно, многое зависит от уровня развития интеллектуальных способностей обучающегося.

В МАОУ СОШ №68 города Тюмени функционирует специальный класс, в котором обучаются дети с расстройствами аутистического спектра.  Благодаря слаженной работе педагогов получены первые положительные результаты. В рамках семинара, проведенного 16 февраля 2021 года, педагоги данной школы поделились своим опытом формирования учебного поведения и коррекции нежелательного поведения у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Для полноценного включения ребенка с расстройствами аутистического спектра в учебно-воспитательный процесс необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является наличие специалиста сопровождения, которым является тьютор. Данный специалист помогает ребенку максимально стать успешным. Тьюторы МАОУ СОШ №68 города Тюмени Анохина Анастасия Александровна и Таренко Наталья Александровна рассказали участникам семинара о возможных причинах нежелательного поведения детей с расстройствами аутистического спектра и с помощью каких стратегий его можно корректировать. Специалисты рассказали, каким образом они структурируют пространство в учебном классе и зону групповой работы, в каких случаях используют частичное участие ребенка в ходе урока, а также какие используются визуальные подсказки и расписания. Педагоги ведут дневник наблюдений за поведением ребенка, который помогает отслеживанить динамику развития обучающихся и корректировать маршрут сопровождения при необходимости.

Классный руководитель Бочарова Елена Николаевна поделилась секретами работы на уроке. Так, Елена Николаевна рассказала о технологии «Утренний круг», с помощью которой начинается учебный день в ресурсном классе. Данная технология является своего рода режимным моментом и помогает настроить ребенка на учебный процесс, развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность.

Педагог-психолог Житинская Елена Николаевна раскрыла эффективные формы и методы коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Также педагоги отметили, что, не смотря на то, что ребята учатся первый год, они активно принимают участие во внеклассных мероприятиях, дворовых спортивных играх и посещают театр. То есть коллектив школы активно помогает социализироваться таким детям, что и является главной целью в работе с данной категорией обучающихся.

 

Баламбаева Д.Е., педагог-психолог ПМПК г.Тюмени,
Кузьмичева А.А., педагог-психолог ПМПК г.Тюмени

 

Comments are closed.