Комментарии отключены для этой записи

Психологические особенности детей, нуждающихся в тьюторском сопровождении

Одним из наиболее важных условий успешности инклюзивного образования, является наличие системы сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности тьюторское сопровождение. Тьютор — это специалист, который создает условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. И, чтобы интеграция  действительно оказалась успешной, необходимо понимать психологические особенности тьюторантов.

С сентября 2020 года специалисты ПМПК города Тюмени начали реализацию проекта «Школа тьюторского сопровождения», основной целью которого является оказание методической помощи тьюторам.

В рамках данного проекта 18.11.2021 проведен очередной семинар, на котором приглашенный специалист – педагог-психолог, учредитель АНО «Центр коррекции аутизма «Новые горизонты» – Ситова Наталия Юрьевна рассказала о психологических особенностях детей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития.

В своем выступлении Наталия Юрьевна выделила основные виды нежелательного поведения обучающихся, его функции, определяющие факторы, возможные причины и способы проявления. Участники семинара узнали о стратегиях поведения тьютора в таких ситуациях, методах коррекции и профилактики нежелательного поведения, получили методические рекомендации по организации своей деятельности в учебно-воспитательном процессе. Также в рамках семинара участники смогли применить полученные знания при решении кейсов с возможными ситуациями в работе с тьюторантами, основанными на реальных примерах.

В последующем планируются встречи, направленные не только на изучение теоретических вопросов, но и на знакомство с практическими приемами, методами, стратегиями работы тьютора.

 

Баламбаева Д.Е., педагог-психолог ПМПК г.Тюмени,

Кузьмичёва А.А., педагог-психолог ПМПК г. Тюмени

Comments are closed.