Комментарии отключены для этой записи

КАК ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что нового сегодня узнал?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в делах ребёнка, ценность учёбы.

Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

Учитесь вместе с детьми, но не вместо их. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное (что больше всего запомнилось, что понравилось, а что нет).

Читайте вместе с детьми книги по ролям.

Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с одноклассниками, родственниками (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

Выскажите своё мнение о том, что оценка не так важна, как важно то, о чем ребёнок узнает. Об оценках забудут, а знание останется. Не ругайте за оценки.

Поощряйте малейший успех.

Допускайте мысль о том, что ошибки полезны.

Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретную цель, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему возможность быть хозяином своего уголка.

Не пугайте ребёнка школой и возможными школьными проблемами, оценками, наказанием.

Если ребёнок ещё очень любит играть, используйте в обучении элементы игры.

Сделайте так, чтобы ребёнку было интересно учиться. Удивляйте новыми знаниями.

Играйте с ребёнком в игры, в которых надо рассуждать, думать («Да-нетки», загадки, мозговые штурмы, конкурсы и т.п.).

Развивать любознательность.

Уделяйте внимание применению знаний в жизни.

Хоть изредка обеспечить «победность».

Избавьте от непосильных заданий, физического напряжения, дополнительных заданий.

Развивайте память, внимание, мышление.

Для учеников начальной школы необходима наглядность, яркость.

Для подростков важна работа в малых группах. Сплочённость увеличивает мотивацию.

Работайте с самооценкой ребёнка, при ощущении неполноценности, ребёнок не предпринимает усилий.

Отмечайте достижения ребёнка, сделайте их наглядными, придайте огласке.

Не наказывайте за неудачу, она сама по себе -наказание. Страх, напряжённость, неудачи снижают мотивацию.

Не забывайте о похвале.

СЛОВЕСТНЫЕ ПООЩРЕНИЯ УЧЕНИКА:

  • Мне нравится, что ты стараешься!
  • Ты на верном пути.
  • Ты делаешь это сегодня значительно лучше!
  • Замечательно!
  • Продолжай работать и добьешься большего.
  • Так держать!
  • Это успешное начало!
  • Отлично! Фантастика!
  • Поздравляю!
  • Ты прав!
  • Давай я начну, а ты продолжишь.
  • Превосходно!
  • Умничка! Молодчина!
  • Большое тебе спасибо за старание!
  • Твои успехи всё заметнее!
  • Это твоя победа!
  • Красивая мысль!
  • Это интересно!
  • Я верю в тебя!

ЗАПОМНИТЕ! ЕСЛИ

плохо развиты способности + чувство неполноценности = снижение учебной мотивации и ухудшение поведения;

трудные задания + непреодолимость в его выполнении = снижение учебной мотивации и ухудшение поведения;

невезение + чувство досады, обиды = снижение учебной мотивации и ухудшение поведения;

недостаточность усилий + ощущение вины = повышение мотивации, улучшение поведения.

Comments are closed.