Комментарии отключены для этой записи

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ – ЛОГОПЕДУ

Сопровождение – это взаимодействие
сопровождающего и сопровождаемого,
направленное на разрешение
жизненных проблем развития
д.п.н. Е.И.Казакова

17 января 2019 года прошел семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях: разработка и реализация адаптированных образовательных программ» на территории МАДОУ детский сад № 123 для учителей – логопедов.

Стремительное внедрение инклюзивного образования предъявляет к педагогам необходимость владения новыми профессиональными знаниями, документами, регламентирующими работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со стандартами дошкольного образования.
Учитель – логопед ПМПК города Тюмени Ольховская Екатерина Николаевна рассказала о необходимости реализации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях, о написании рабочих программ и индивидуальных образовательных маршрутов учителями – логопедами.
Индивидуализация образования отражается в индивидуальном учебном плане, обеспечивающем освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

В связи с этим, современному педагогу необходимо уметь строить педагогический процесс с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, возможностей каждого ребёнка (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), создавать условия для развития детей, их успешной адаптации и социализации.

Методист МАОУ ИМЦ города Тюмени Ирина Сергеевна Васильева говорила о том, что педагог должен быть готов успешно выполнять свои обязанности, правильно использовать знания, навыки, умения, опыт, личностные качества, сохранять самоконтроль и перестраивать деятельность при возникновении барьеров и препятствий. Сейчас педагогический процесс все время совершенствуется разумно изменяясь, необходимо осознать, что процесс перемен в дошкольных учреждениях – это процесс перемен в самом педагоге, в его профессиональных взглядах, методах, подходах к решению организационных и учебных проблем. Перемены начинаются с личности, а уже потом приобретают общий характер.

Программа семинара была насыщенной. Участники семинара задавали волнующие их вопросы, обменивались информацией, опытом работы по написанию программ, озвучили темы будущих семинаров

Comments are closed.