Комментарии отключены для этой записи

В гости к весне с логопедом: в Тюмени прошли занятия мастерской педагога

Игровые приемы развития лексики и грамматики дошкольников презентовали участники городской мастерской педагога 20 марта в тюменском детском саду № 50. Логопеды представили коллегам занятия со старшей и подготовительной группами малышей с нарушениями речи.

В путешествие вместе с капелькой воспитанникам предложила отправиться учитель-логопед Любовь Осколкова. Круговорот воды в природе и новые слова дети изучали с помощью волшебного зонта и модели земного шара.

«Зонтик придал занятию динамику, а глобус помог показать масштаб распространения воды на планете Земля. Каждый раз стараемся подготовить что-то интересное, включить новую игру. Дети должны одновременно получать знания и учиться правильно использовать слова, произносить согласованные предложения», − рассказала учитель-логопед детского сада № 50 Любовь Осколкова.

В логопедические группы детского сада № 50 юные тюменцы с нарушениями речевого развития зачисляются с 5 лет. По специальной программе они обучаются два года, вплоть до поступления в школу. Учитель-логопед Оксана Жайворонок в мастерской педагога на примере подготовительной группы показала эффективность этой работы. На занятии «Краски весны» дети с помощью прищепок подбирали родственные понятия к слову «солнце».

«В возрасте 6-7 лет дети используют больше прилагательных, глаголов, сложных слов и предлогов, поэтому и задачи на подгрупповых и индивидуальных занятиях постепенно усложняются. Основная часть наших воспитанников выпускается из детского сада с хорошо поставленной речью», − говорит учитель-логопед детского сада № 50 Оксана Жайворонок.

Сегодня в Тюмени работают 60 опорных базовых логопедических пунктов, два из которых располагаются в детском саду № 50. Опытные специалисты помогают не только малышам. Они регулярно оказывают методическую поддержку коллегам. Предыдущие занятия педагогической мастерской в учреждении проходили в ноябре прошлого года.

«Если в начале учебного года эти педагоги начинали за детей говорить предложения, то сейчас малыши сами строят сложные грамматические конструкции. Логопедам из других детских садов полезно изучать наработки, которые приводят к таким успешным результатам», − отметила учитель-логопед ПМПК города Тюмени Екатерина Ольховская.

Мастерскую педагога в детском саду № 50 посетили около 80 специалистов. Следующая встреча логопедов уже в формате семинара пройдет в Тюмени 26 марта 2019 года.

Алена Созонова,
специалист Тюменского образовательного канала

Comments are closed.