Комментарии отключены для этой записи

Учебный год заканчивается, но работа продолжается

В минувший вторник, 16 апреля 2019, состоялась последняя в учебном году мастерская педагога «Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО». Учителя-логопеды детских садов города Тюмени имели возможность посетить логопедические занятия по теме «Структура работы над развитием связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи».

Учителя-логопеды МАДОУ д/с №101 г. Тюмени представили коллегам систему работы по развитию связной речи. Логопедическая помощь детям в этом учреждении организована с 3-4 лет и до 7лет. Участники семинара смогли  проанализировать представленную систему работы над связной речью детей сравнивая, просмотренные занятия в средней, старшей и подготовительной группах в начале и конце учебного года. Если в начале учебного года малыши из средней группы с помощью учителя-логопеда Тарасовой Т.В. учились составлять простые предложения, то сейчас они самостоятельно использовали в речи простые и распространенные предложения. Дети свободно подбирают прилагательные и глаголы. Ребята с увлечением выполняли задания – квеста и в результате заселили полянку насекомыми и получили описательные рассказы про насекомых.

Учитель-логопед Иванова С.В. с детьми старшей группы отправились в школу Почемучки выполнять задания. К концу учебного года ее воспитанники научились самостоятельно придумывать загадки, пробовали составить синквейн, а также рассказ по серии сюжетных картинок о насекомых.

Обучающиеся подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи продемонстрировали свое умение не только составлять сравнительные загадки по схеме, но могли интерпретировать фразеологизмы,  например: «Из мухи делают слона». Ребята наперебой отвечают, что это люди, которые любят преувеличивать. В завершении занятия был не только составлен рассказ по серии картинок, но и показана инсценировка этого рассказа.

Много интересных приемов смогли почерпнуть для себя учителя-логопеды и опробовать на себе во время семинара. Представленный опыт учителей-логопедов МАДОУ д/с №101 г. Тюмени убеждает нас в  необходимости систематизированной ранней помощи детям с тяжелыми нарушениями речи, так как своевременная коррекционная работа над речевыми нарушениями помогает ребенку стать успешным и подготовленным к обучению в школе.

Мастерская педагога «Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО», организованная специалистами ПМПК города Тюмени, закончила свою работу.  Прошло много творческих и познавательных встреч со специалистами. Мастер-классы, практические семинары помогли учителям-логопедам решить разные вопросы в своей практике и приобрести важный педагогический опыт в логопедической работе. Практическая работа с учителями–логопедами  продолжится в новом учебном году.

Смирнова С.С., учитель-логопед ПМПК Города Тюмени

Comments are closed.