Комментарии отключены для этой записи

Учимся слышать и находить звуки

Начался новый календарный период увлекательной дошкольной  жизни с веселыми играми и занимательным обучением. Ребята МАДОУ детского сада №87 города Тюмени сегодня принимали гостей —  учителей-логопедов. Ведь в этом году продолжает работать мастерская педагога по логопедическому сопровождению детей с нарушениями речи. Тема этого учебного года — работа над звуковой культурой речи.

Учителя-логопеды знают, что систематическая работа над развитием звуковой культуры речи поможет ребенку до поступления  в школу в совершенстве овладеть фонетико-фонематической стороной речи. Специалисты и ребята МАДОУ д/с 87 показали на мастер-классах как они доступно и легко учатся слышать и различать эти сложные пока звуки.

Дети с нарушением речи в младшей группе ещё только учатся правильно говорить с учителем – логопедом Марией Анатольевной Сабитовой, но они пытаются правильно произносить новые звуки. Ребята с интересом пропевали песенку Волка (звук У),  меняли силу голоса  (тихо, громко), развивали речевое дыхание, учились находить слова со звуком У.

Воспитанники учителя — логопеда Любови Николаевны Мальчихиной смело отправились в путешествие на пароходе к волшебным Феям-звукам. Ребята средней группы учились различать речевые и неречевые звуки. Играли с Феями, выполняли интересные задания и получали призы. В работе с детьми с нарушениями речи важно уделять внимание звуковой культуре речи. Дети должны научиться не только, выделять и дифференцировать звуки, но использовать их в своей речи.

Дедушка Грамотей пригласил к себе в гости ребят старшей группы. Дорогу они искали с помощью  волшебной карты, выполняя необходимые задания. Ситуация поиска, организованная учителем-логопедом Пискловой Ольгой Валерьевной, помогла проявить творческое мышление, воображение, ориентировку в пространстве. Развивая речь и  фонематический слух, они познакомились с новыми звуками П, ПЬ. Научились их находить в словах и строить предложения на заданный звук. После долгой и интересной дороги Дед Грамотей угостил ребят сладким пирогом.

Ребята подготовительной группы совместно с Ярковой Ольгой Васильевной были мультипликаторами. Такое сложное слово не просто произнести, но у ребят есть интересный прием, который им помогает. Они произносили слово,  отхлопывая. Рисуя мультфильм, пришлось потрудиться: выделить заданный звук в слове, дать его характеристику, найти место звука в слове, составить предложения по схеме, а еще отгадать ребус. Это самое сложное из заданий, оказалось и самым веселым. Ведь ребята еще и составили «живое» слово — на голове у всех были шапочки, обозначающие определенный звук отгаданного слова. Будущие школьники уже многому научились: они умеют составлять предложения из слов по схеме, отвечать полным ответом, а сейчас на занятиях совместно с учителем — логопедом уже пробуют читать и давать характеристику звукам.

Увлекательные занятия закончились, и педагоги вернулись к работе и обсуждению профессиональных проблем. Учитель-логопед МАДОУ д/с №172 Людмила Борисовна Тырина рассказала об оформлении логопедического кабинета. Ирина Сергеевна Васильева, методист МАУ ИМЦ г. Тюмени еще раз акцентировала внимание специалистов на правильность ведения документации.

 

dav

Comments are closed.