Комментарии отключены для этой записи

Помощь тьютора обучающимся с ОВЗ и инвалидностью. Общие положения работы тьютора

С каждым годом в образовательных организациях появляется всё больше детей, которые нуждаются в особом подходе и тьюторском сопровождении. Тьютор – относительно новая профессия в нашей системе образования, поэтому у специалистов остается еще много вопросов: «Кто такой тьютор?», «С чего начать свою деятельность?», «Какая документация должна быть?». В связи с этим специалистами ПМПК был организован семинар по теме: «Помощь тьютора обучающимся с ОВЗ и инвалидностью. Общие положения работы тьютора», который прошел 13 октября 2020 года.
Многие незаслуженно занижают значимость работы тьютора, а между тем тьюторское сопровождение – достаточно сложная работа, включающая в себя две основные задачи – организацию обучения и воспитание «особого» ребенка. Также тьютор является связующим звеном между воспитателем и воспитанником, учителем и учеником, между ребенком и сверстниками.
Специалисты ПМПК разъяснили, в чем заключается основной функционал тьютора, и в каких направлениях он может выстраивать свою работу. Слушатели узнали, что тьюторское сопровождение не ограничивается работой с тьюторантом, тьютор может активно взаимодействовать со специалистами, работающими с ребенком, а также осуществлять связь с родителями (законными представителями) с целью консультирования, информирования о ходе и перспективе развития обучающегося.
Не оставили без внимания вопрос об отличиях тьютора от других специалистов, работающих в образовательных организациях.
На данном семинаре слушатели познакомились с нормативно-правовой базой деятельности тьютора, а также узнали, какую документацию должен вести тьютор в образовательной организации, и как должна выглядеть форма отчетности.
Тема оказалась достаточно актуальной, специалистам ПМПК было задано много вопросов по осуществлению тьюторского сопровождения.

Баламбаева Д.Е., педагог-психолог ПМПК г. Тюмени,
Кузьмичёва А.А., педагог-психолог ПМПК г. Тюмени

Comments are closed.