Комментарии отключены для этой записи

Помощь тьютора обучающимся с ОВЗ и инвалидностью. Психологические особенности детей, нуждающихся в тьюторском сопровождении

В образовательных организация города Тюмени более 130 детей, нуждаются в тьюторской помощи. Тьютор – это педагог, сопровождающий индивидуальную образовательную программу ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Профессия тьютора в системе образования относительно новая, а значит, требует изучения, осмысления. С сентября 2020 года специалисты ПМПК города Тюмени начали реализацию проекта «Школа тьюторского сопровождения», основной целью которого является оказание методической помощи тьюторам.

В рамках данного проекта 27.10.2020 проведен очередной семинар, на котором приглашенный специалист – клинический психолог областной клинической психиатрической больницы – Калиниченко Ольга Анатольевна рассказала о психологических особенностях детей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития.

В своем выступлении Ольга Анатольевна выделила основные виды нежелательного поведения обучающихся, к которым относят сенсорную перегрузку, «параллельное поведение» (стереотипии), «неправильное поведение», тяжелые формы проблемного поведения. Участники семинара узнали о стратегиях поведения педагога, получили методические рекомендации по организации своей деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Калиниченко Ольга Анатольевна поделилась ссылками на свои рабочие группы, где можно задать вопросы, касающиеся особенностей развития детей с РАС, ТМНР и стратегиях работы с ними: https://vk.com/club193777296, https://vk.com/club173508091, https://vk.com/club162438955

В последующем планируются встречи, направленные не только на изучение теоретических вопросов, но и на знакомство с практическими приемами, методами работы тьютора.

 

Баламбаева Д.Е., педагог-психолог ПМПК г.Тюмени,

Кузьмичёва А.А., педагог-психолог ПМПК г.Тюмени

Comments are closed.