Комментарии отключены для этой записи

И снова о развитии речи

Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии в содружестве с педагогами детского сада № 87 30.11.2021г. провели практико-ориентированный семинар на тему: «Формирование речи у детей с ОВЗ через художественно-эстетическое развитие». Эта тема  вызвала большой интерес со стороны участников семинара.

Проблема речевого развития детей с ОВЗ на сегодняшний день особенно актуальна. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный состав и не умеют строить связные высказывания.

Как же разрешить эту проблему, применение каких средств, методов, педагогических методик позволяют ребёнку с ограниченными возможностями здоровья овладеть полноценной речью – эти вопросы обсуждались на семинаре.

Специалисты детского сада № 87 совместно с учителем-логопедом ПМПК Е.Н.Ольховской продемонстрировали одну из форм работы по формированию речи у детей с ОВЗ – это театрализованная деятельность. Театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, её грамматический строй, артикуляционный аппарат. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью стараться ясно, чётко проговаривать слова. Работа с ребёнком начинается с заучивания простых стихотворений, затем пересказ небольших по объёму текстов, и следующий этап – это театрализованная постановка.

На семинаре были представлены видео занятия с детьми разных возрастных групп, на которых педагоги, используя метод визуализации и мнемотехники, разучивали с детьми стихи. Составляли пересказ с опорой на картинки, показали инсценировку сказки.

Продемонстрированные занятия с использованием различных методов, форм, способствующих развитию речи у детей с ОВЗ,  вызвали интерес у участников семинара.

Из выступления учителя-логопеда Е.Н. Ольховской педагоги узнали об особенностях работы по развитию речи у детей разных нозологических групп. Использование методических рекомендаций, данных учителем-логопедом, позволят учитывать особенности детей с ОВЗ с разными нарушениями.

Практико-ориентированный семинар был направлен на достижение динамики развития профессиональной компетентности педагогов, представлению и обобщению опыта работы по развитию речи у детей с ОВЗ.

 

Ольховская Е.Н., учитель-логопед ПМПК г. Тюмени

Comments are closed.