Комментарии отключены для этой записи

Адаптация учебного материала для обучающихся с различными нарушениями развития

Специалисты начальной школы-детского сада №76 города Тюмени совместно с психолого-медико-педагогической комиссией провели практико-ориентированный семинар на тему: «Адаптация учебного материала для обучающихся с различными нарушениями развития». Данная тема вызвала большой интерес среди учителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов и других специалистов школ города Тюмени.

Дети с различными нарушениями развития в силу своих физических, психических, личностных особенностей не всегда могут усвоить материал в стандартной форме, необходима его адаптация, как под разные варианты образовательных программ, так и под индивидуальные особенности учеников. Решением возникающих трудностей может быть применение специальных методов, средств,  педагогических приемов, которые позволят ребенку с ограниченными возможностями здоровья более эффективно усвоить учебный материал.

Специалисты начальной школы-детского сада №76 города Тюмени продемонстрировали варианты адаптации учебного материала для детей с различными нарушениями в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности. Лосева Т.И., учитель начальных классов, провела для участников семинара открытый урок, в ходе которого ей удалось совместить две темы урока, а также выстроить учебный процесс по трем вариантам образовательных программ, при этом давая возможность каждому ученику быть услышанным и ответить на вопросы по теме.

Разепина Н.В., учитель начальных классов, в своем докладе на тему «Причины школьных трудностей и способы их преодоления» рассказала об особенностях обучения медлительных детей, детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, леворуких детей. В ходе выступления ей удалось на примере собственного опыта работы объяснить, почему при переходе на другое задание ребенку важно посмотреть в дневник или покрутить колпачок ручки, почему первое время не стоит вызывать детей к доске и как подготовить их к публичному ответу на вопрос при всем классе.

Моргунова А.Ю. представила набор различных программ, учебников, форм работы, которые позволят особенным детям успешно осваивать иностранный язык. Рассказала, почему детям легко удается запоминать иностранные слова, как музыка способствует усвоению сложного материала и почему на уроках надо давать возможность детям петь.

Также в рамках семинара участникам было предложено два мастер-класса. В ходе первого из них было продемонстрировано, как детям можно помочь в освоении элементарных знаний физики при помощи взаимодействия с водой. В ходе второго каждый желающий мог ощутить себя учеником и на себе попробовать новую для него профессию – кондитер.

Практико-ориентированный семинар был направлен на развитие профессиональной компетентности педагогов, представление и обобщение опыта работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также на повторение известной и получение новой информации об адаптации учебного материала для обучающихся с различными нарушениями развития.

Вариативность форм работы при изучении английского языка в начальной школе с детьми с ОВЗ

Взаимодействие учителя и воспитателя ГПД при решении исследовательских задач

Учёт психофизических возможностей при организации коррекционно-образовательного процесса

Кузьмичева А.А., педагог-психолог ПМПК г. Тюмени

 

Comments are closed.