Комментарии отключены для этой записи

Будущие учителя начальных классов развивают свои компетенции.

7 мая 2019 года прошла встреча заведующего отделом психолого-медико-педагогической комиссии МАОУ ИМЦ г. Тюмени Кувандиковой Г.Т. со студентами 4 курса направления подготовки «Начальное образование» Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета.

Тема встречи «Роль учителя в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья» была инициирована самими студентами. В ходе прохождения практики в школе у студентов возникла масса вопросов по сопровождению и обучению младших школьников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) такие как: возможен ли перевод ребёнка с адаптированной образовательной программы обучения на общеобразовательную и какие для этого должны быть показания; как организовать работу на уроке с ребенком, обучающемуся по программе для детей с нарушением интеллекта; кто вправе рекомендовать обследование ребёнка на ПМПК?

Предварительно студенты самостоятельно ознакомились с психолого-педагогическими особенностями детей с различными нарушениями развития, к занятию подготовили в мини-группах постеры, разработали методические рекомендации для организации педагогической работы с каждой группой детей.

В ходе встречи Гульшат Ташбулатовна поделилась ценными рекомендациями со студентами: на какие записи в медицинской карте ученика следует обратить особое внимание; рассказала алгоритм обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию с целью обследования ребенка; ознакомила с перечнем необходимых документов для направления ребенка на ПМПК; посоветовала, какими нормативными документами необходимо руководствоваться; дала общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ; познакомила студентов с адаптированными основными общеобразовательными программами.

Своими впечатлениями от мероприятия делятся студенты:

Коваленко Ксения: Прошедшая встреча показалась мне очень нужной. Несмотря на то, что на прошлых курсах мы изучали процессы инклюзивного образования, это лекция привнесла в наши знания структурированность уже ранее полученных знаний. Заведующая отделом ПМПК Гульшат Ташбулатовна дала нам достаточное количество материала, который понадобится в будущем, без затруднений ответила на заданные вопросы, с лёгкостью и позитивом рассказала о различных способах решения ситуаций, которые могут возникнуть у педагога при взаимодействии с ребенком с ОВЗ и его родителями; и даже дала личные рекомендации для студенток, которые столкнулись с проблемами при взаимодействии с детьми с ОВЗ во время прохождения практики. Такие встречи очень полезны для старших курсов. Хотелось бы, чтобы подобные полезные встречи происходили как можно чаще.

Журавлева Марина: Кто такие дети дождя? А дети солнца бывают? Кто нуждается в особых образовательных потребностях? Что за аббревиатуры ЗПР, РАС? А что делать, если они есть в общеобразовательном классе? На эти и другие очень важные вопросы мы узнали ответы сегодня на нашем занятии. Полученные знания закрепили благодаря Кувандиковой Гульшат Ташбулатовне: она поделилась примерами из жизни и своей практики, также познакомились с новыми понятиями и расшифровали много новых аббревиатур.

Бурмакина Мария: Мне была интересна тема нашей встречи в принципе. Я поняла для себя, что такое ПМПК, зачем она нужна и кому. Какие необходимо использовать методы при работе с детьми ОВЗ. Мы прояснили разницу между детьми с ОВЗ и инвалидностью. Спасибо!

Баталова Ольга: Гульшат Ташбулатовна максимально ясно ответила на все интересующие нас вопросы, помогла разобраться в терминологии нозологий. К занятию в мини-группах мы подготовили постеры по психолого-педагогическому сопровождению младших школьников с различными нозологиями. Гульшат Ташбулатовна успела посетить нашу защиту, дала ценные рекомендации, дополнила наши презентации примерами из ее практики, которые, конечно же, пригодятся нам в будущей профессиональной деятельности. Гульшат Ташбулатовна дала советы, как правильно общаться с родителями, и что вообще требуется от педагога при взаимодействии с родителями детей с ОВЗ.

Михайлова Анна: Встреча с председателем ПМПК города Тюмени оказалась продуктивной и информативной. Мы получили ответы на наболевшие и актуальные вопросы, возникшие во время прохождения практики в школе. Лектор объясняла материал на доступном языке.

«Сегодня, когда инклюзивное образование набирает свои обороты, современный учитель должен быть готов к появлению в классе ребенка с особыми образовательными потребностями – готов морально, готов с точки зрения владения профессиональными компетенциями. Я очень рада тому, что знакомство с коррекционным образованием у студентов происходит «вживую». Посещение занятий, методические консультации со специалистами-практиками, защита творческих проектов несомненно только на пользу будущим педагогам» — делится Гульшат Ташбулатовна.

Comments are closed.