Комментарии отключены для этой записи

Актуальные вопросы процесса адаптации в дошкольном учреждении ребенка раннего возраста

На протяжении многих лет ПМПК города Тюмени тесно сотрудничает с МАДОУ д/с №133. На базе учреждения регулярно проводятся обучающие семинары, практикумы для педагогических работников образовательных организаций. Детский сад является  стажировочной площадкой по реализации вопросов по системному подходу к обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ.

С 2022 года специалисты ПМПК и детский сад №133 реализуют проект «Ранняя помощь». В рамках проекта с педагогами были проведены практико-ориентированные семинары «Сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья от рождения до 3 лет в условиях Консультационно-методического пункта», «Многофункциональное образовательное пространство «Поляна активности» в условиях коррекционно-образовательного процесса в ДОУ», «Использование ресурсов народной культуры в инклюзивной практике». Всего за этот период площадку посетили 197 педагогических работников.

23 ноября 2023 на базе МАДОУ д/с № 133 г. Тюмени специалисты ПМПК совместно с педагогами детского сада провели завершающий  семинар на тему «Актуальные вопросы процесса адаптации в дошкольном учреждении ребенка раннего возраста».

Как известно, ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. В процессе семинара специалисты детского сада поделились не только знаниями, но и представили опыт по данной тематике.

Ксения Васильевна Локтева, старший воспитатель, раскрыла тему формирования навыков самообслуживания у ребенка как основы его самостоятельности. Отдельное внимание было уделено тем  навыкам самообслуживания, которые педагоги раннего развития помогают  сформировать у детей в период адаптации к детскому саду:  навыки опрятности, навыки приема пищи, навыки одевания и раздевания. У специалистов, присутствующих на семинаре, сложилось четкое убеждение в том, что если не уделять должного внимания данному вопросу,  то могут возникнуть трудности разного характера, которые сложнее уже будет исправить в более осознанном возрасте.

Еще один актуальный вопрос развития детей раннего возраста  – это приучение к горшку. Своевременное и правильное приучение ребенка к горшку, является не только залогом успешной социальной адаптации ребенка к детскому саду, но и  является профилактикой здоровья. Данную тему подробно раскрыла педагог-психолог детского сада Анита Викторовна Зырянова в ходе своего мастер-класса. Специалисты получили ответы на вопросы, которые помогут им в дальнейшем консультировать родителей по данной теме — «Как приучить ребенка к горшку?», «С какого возраста приучать ребенка к горшку?», «Как правильно выстроить процесс приучения к горшку?».

Родители более чем половины детей раннего возраста сталкиваются с проявлениями различных нарушений пищевого поведения своих детей. К большому сожалению, особенно часто нарушения возникают у детей с особенностями развития. Наталья Ивановна Шендель, учитель-дефектолог, очень подробно  рассказала о закономерностях и причинах нарушения пищевого поведения, видах нарушений пищевого поведения, практических приемах работы с сопутствующими трудностями у детей, диагностике нарушений пищевого поведения, алгоритмах работы с такими нарушениями.

В завершении семинара были подведены итоги взаимодействия за 2023 год. Специалисты детского сада №133 получили благодарности за активное участие и плодотворное сотрудничество с МАУ ИМЦ города Тюмени.

Куликова О.В., педагог-психолог ПМПК

 

Comments are closed.