Комментарии отключены для этой записи

Интеграция элементов народной культуры в коррекционную практику

21.09.2023  на базе МАДОУ д/с № 133 г. Тюмени прошел семинар посвященный теме «Использование ресурсов народной культуры в инклюзивной практике». Основной целью семинара была демонстрация использования элементов народной культуры в коррекционной работе. Специалисты детского сада поделились методами и способами использования музыкального фольклора для коррекции эмоциональных нарушений у детей раннего возраста. Рассказали об условиях реализации проекта «Сказка в каждый дом».  Продемонстрировали народные игры и хороводные практики для детей с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция элементов народной культуры в коррекционную практику в детском саду № 133 реализована на высоком уровне.  Привлечение детей к познанию народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.

Такая работа необходима для воспитания и развития детей, поскольку будущее страны определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.

Педагоги д\с №133 выстраивают свою работу по приобщению детей с ограниченными возможностями здоровья к искусству народов России учитывая все основные принципы:

— принцип доступности изучаемого материала (учет возрастных особенностей

детей; адаптированность материала с учетом особенностей развития детей с

ОВЗ);

— принцип систематичности и последовательности (постепенная подача

материала от простого к сложному; частое повторение пройденного   материала);

— принцип дифференцированного подхода (изучение склонностей, задатков,

способностей каждого ребенка).

Соблюдают основные моменты, которые важны при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

— высокая эмоциональная насыщенность непосредственно образовательной деятельности, постоянная опора на интерес – все это дает положительный эффект в работе по формированию у детей представлений о народном искусстве;

— постоянное подкрепление и многократное повторение, так как у детей с ОВЗ недостаточна прочность запоминания (кратковременная память преобладает над долговременной);

— вовлеченность родителей в совместный с педагогом коррекционно-образовательный процесс; эффективно организовано взаимодействие с семьями воспитанников;

— обогащенная развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая погружение ребенка в социально-культурный опыт народа: создание декораций, народные костюмы в уголке ряжения, наглядные пособия и т. д. У детей с ОВЗ сужен объем восприятия, поэтому при объяснении материала используются простые для понимания наглядные материалы тех или иных национальных атрибутов народов России.

Дошкольный возраст является периодом особой восприимчивости. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Русское народное творчество приносит радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога, участвовать в играх. Наконец, оно учит малыша правилам поведения, нравственности и морали, формируют понятие «хорошо — плохо».

 

Музыкальный фольклор как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста

Семейный творческий проект Сказка в каждый дом

Традиции, народные игры и хороводные практики, как фактор развития и воспитания детей

Comments are closed.