Нет комментариев

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СДАТЬ ЭКЗАМЕН И СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ

«Перспектива трудного экзамена
иной раз действует на школяра сильнее
самого мощного слабительного…»
Андре Моруа

Помогите ребёнку понять, что волнение перед экзаменом- это нормально и даже полезно!
Найдите плюсы в экзаменах!!! Например, это хорошо, потому что начнётся новая, взрослая жизнь. Хорошо, что письменно, а то бы кто-нибудь «придрался», а так –всё справедливо. Хорошо, потому что за один раз можно и школу закончить, и поступить, а родители такой возможности не имели.

Не поддерживайте злость на педагогов, попытайтесь их понять («наверняка, она так говорит, потому что думает, что ты начнёшь готовиться»).

Помогите детям понять, что если нельзя уйти от экзамена, значит надо принять его и подготовиться.
Поддерживайте позитивный выброс напряжения (музыка, танцы, контакты с животными, юмор, рисование, медитацию и т.п.)

Частично освободите от домашних дел. Приветствуйте планирование жизни, выбор будущей профессии.
Поддерживайте уверенность, а не мысли о провале. Тем более, сами не говорите: «как ты будешь сдавать?!», «Ты же не сдашь!» и т.п.

Страх заразен! Не «заразите» им ребёнка и помогите не перенять его от паникёров-друзей.
Если всё-таки очень боится: не «закрывайте ребёнку рот», а наоборот говорите о том, что может быть. Но так, чтобы «страшная» история была с хорошим концом:

  1. Я уверенный, спокойный захожу на экзамен.
  2. Я сажусь и пишу, пишу, пишу. И всё правильно!
  3. И мне нетрудно! Мне хорошо! Хочется работать и работать!
  4. Потом я всё проверяю. Ура, я всё успел!

Если ребёнок тревожен, напряжён, с низкой самооценкой:

  • важен эмоциональный комфорт. Задача взрослого — поощрение, поддержка («Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной»). Поддержку можно оказывать и невербальным способом (улыбнуться, посмотреть, кивнуть и т.д.).
  • Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.

Если ребёнок с низким самоконтролем:

  • научите использовать различные опоры для саморегуляции (часы, линейка, указывающая на нужную строчку, список с делами и т.д.).
  • Когда готовится, задавайте вопросы: «Ты как?», «Ты сейчас что делаешь?».
  • Убирайте лишнее из поля внимания (в том числе свои телепередачи), убирайте сделанные задания, зачёркивайте пункты выполненных упражнений.

Если ребёнок перфекционист, т.е. ориентирован только на идеал:

  • – не сравнивайте с кем бы то ни было!
  • -не заставляйте выполнять все задания.
  • – помогите скорректировать ожидания.

Если ребёнок слабенький, астеничный:

  • – не предъявляйте заведомо невыполнимых требований: «Некоторые занимаются с утра до вечера, а ты уже устал».
  • – Нельзя торопить!
  • – Нужны перерывы-перемены, прогулка, сон, физические упражнения

Психологи установили, что успех в решении любой задачи зависит не столько от знаний, сколько от того, уверен ли он, что он может сдать этот экзамен

Если ребёнок гипертимный, очень энергичный, подвижный:

  • – дайте ощущение важности ситуации. Научите правилу «сделал-проверь». – Не пытаться останавливать и говорить «не торопись», он не может иначе.

Если ребёнок застревающий, очень медленный, неторопливый:

  • – научите рассчитывать время по минутам на каждое задание. Подталкивайте к следующим заданиям. Но не торопите, от этого темп только снижается.

В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ В ЭКЗАМЕНАМ СОЗДАЙТЕ ОБСТАНОВКУ

  • Желтый и фиолетовый повышает активность мозга.
  • Постарайтесь без агрессии договориться о часах пользования телефоном, планшетом, ВК и т.д. Посчитайте вместе сколько времени тратится на это.
  • Приветствуйте выполнение тренировочных заданий (они часто повторяются в экзаменационных материалах).
  • Следите за физическим состоянием ребёнка.
  • Сон своевременный не менее 8 часов.
  • 45-50 минут работы, 10 минут отдыха.
  • Физические упражнения не просто полезны, необходимы! Первый принцип стрессоустойчивости – высокая физическая активность. Делайте зарядку/пробежку вместе!
  • Поощряйте массажи, контрастные души, расслабляющие ванны, занятия спортом, йогой, дыхательными практиками.
  • Ребёнку нужно гулять в любую погоду.
  • Хронически больным – пролечиться!

СЛЕДИТЕ ЗА ПИТАНИЕМ!

  • Еда должна быть горячей и регулярной.
  • Отказ от диет (еда-топливо для организма).
  • Меню должно быть умное: красное мясо, рыба и морепродукты, зерновые и бобовые культуры, шпинат, яблоки, яйца, орехи, творог, кефир, бананы, травяные чаи.

Психологи установили, что успех в решении любой задачи зависит не столько от знаний, сколько от того, уверен ли он, что он может сдать этот экзамен

НУЖНО ФОРМИРОВАТЬ МОТИВАЦИЮ НА РАБОТУ, А НЕ НА БАЛЛ!

Надо начать готовиться прямо сейчас!

Post a comment