No comments yet

ДЕТИ УЧАТСЯ КРАСИВО ГОВОРИТЬ

Мастерская педагога «Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для учителей-логопедов успешно прошёл в МАДОУ ДС №101 в декабре.

Специалисты рассказали об использовании в своей работе методику учителя-логопеда Арбековой Н.Е. (автор более сорока пособий по развитию звукопроизношения и связной речи детей с речевыми нарушениями) и продемонстрировали систему методов и приемов методики по развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в средней, старшей и подготовительной группах.

В авторской методике Н.Е. Арбековой по развитию связной речи детей 4-7 лет с ОНР рассматриваются:

  1. Особенности организации фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию связной речи детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Тематическое и календарное планирование работы логопеда и воспитателей. Виды коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи. Структура индивидуальных альбомов для детей по развитию связной речи.
  2. Активизация связной речи детей на занятиях и в свободное время.
  3. Проведение мониторингов развития речи детей. Работа с педагогами и родителями.

Дети средней группы с учителем-логопедом Тарасовой Т.В. были в гостях у домашних животных в деревне, где пытались рассказывать о них, используя схемы построения полного ответа. Татьяна Вячеславовна тактично помогала ребятам построить свое высказывание.

Старшая группа детей с учителем-логопедом Ивановой С.В. рассказывали сказку «Зимовье зверей», составляли загадки по схемам о детенышах животных и изображали их. К концу занятия дети составили по схемам рассказ о лошади. Они с интересом выполняли все задания.

Учитель-логопед Корякина Н.Н. приготовила для детей подготовительной группы «Письмо из Простоквашино». Ребята активно включились в работу, выполняя задания кота Матроскина. Работая в парах, они отвечали полными ответами и демонстрировали свои знания о домашних животных. Используя прием противопоставления, самостоятельно составляли рассказы по схемам о любимом животном.

При обсуждении мастер-класса специалисты проанализировали использование методики Н.Е. Арбековой по развитию связной речи детей 4-7 лет с ОНР. Отметили важность системы в работе учителей-логопедов над развитием связной  речи у детей с ТНР.

Смирнова С.С. ,

учитель-логопед ПМПК г. Тюмени

Post a comment