Комментарии отключены для этой записи

Технологии инклюзивного образования

Специалисты Психолого-медико-педагогической комиссии города Тюмени осуществляют методическую поддержку педагогов, которые обучают детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже не первый год МБОУ НШ-ДС №76 г. Тюмени является площадкой для реализации мероприятий направления «Технологии инклюзивного образования». На базе данного учреждения регулярно проводятся семинары-практикумы с показом уроков, мастер-классов.

Темы для работы выбираются самые актуальные: как адаптировать учебный материал для ребенка, имеющего то или иное нарушение; как грамотно выстраивать взаимоотношение с ребенком, имеющим эмоционально-волевые нарушения; какие формы работы, программы, учебники можно использовать при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

26 марта 2024 года состоялся практико-ориентированный семинар на тему: «Технологии инклюзивного образования». Данная встреча была посвящена вопросу о трудностях, с которыми можно столкнуться в процессе работы с особенными детьми, методам, способам их преодоления.

Велижанина Л.А., учитель начальных классов, в своем докладе на тему «Дифференцированный подход при вариативности образовательных программ в одном классе» рассказала об особенностях совместного обучения детей, имеющих различные нарушения здоровья и разную степени их выраженности. В ходе выступления ей удалось на примере собственного опыта работы показать, как можно дифференцировать задания для учеников с вариантами программ 4.1, 4.2 и 4.3 в процессе совместного урока, а также в какой форме лучше задавать домашние задания для разных вариантов.

С алгоритмом работы с текстом для обучающихся с расстройствами аутистического спектра педагогов познакомила Иванцова В.В., учитель начальных классов. У таких детей часто возникают трудности с пониманием скрытого смысла, интерпретации метафор, понимании социальных взаимоотношений между героями рассказа, а также существуют трудности при установлении причинно-следственных связей в тексте. Докладчику удалось поделиться способами преодоления этих трудностей, которые помогли обучающимся ее класса.

У детей с тяжелыми множественными нарушениями развития очень часто отсутствуют даже самые простые навыки, такие как установление зрительного контакта, определение частей собственного тела, недостаточное развитие культурно-гигиенических навыков и др. На примере использования элементов телесной перкуссии в коррекционно-развивающей работе Кузиной Т.В., учителю начальных классов, удалось показать, что можно научить даже самых сложных детей находить у себя руку, ногу, локоть, колено, освоить подражательную деятельность, научить установлению недлительного визуального контакта.

Также в рамках семинара были рассмотрены вопросы влияния опорности тела при совершенствовании психомоторных функций обучающихся, что в дальнейшем создает предпосылки к успешной коррекционной деятельности, обучению. Был проведен анализ специфических и неспецифических трудностей, возникающих в процессе обучения в школе, на примере работы по формированию навыков чтения и письма.

Практико-ориентированный семинар был направлен на развитие профессиональной компетентности педагогов, представление и обобщение опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также на повторение известной и получение новой информации о технологиях инклюзивного образования.

Кузьмичева А.А., педагог-психолог ПМПК г. Тюмени

Анализ специфических и неспецифических школьных трудностей (из опыта работы по формированию навыка письма и чтения)

Дифференцированный подход при вариативности образовательных программ в одном классе

Использование элементов телесной перкуссии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР (вариант 8.4)

Работа с текстом с обучающими 1 класса с аутистическими расстройствами

Comments are closed.